Эта сказка про мальчика, для которого выполнение домашнего задания представлялось большим и трудным делом. Так уж сложилось. Но, бывает, что в жизни происходят перемены. И нередко с помощью волшебников…
Слушать сказку (5мин41сек)
Сказка про мальчика, который не хотел делать домашнее задание
Автор: Ирис Ревю
Жил-был на свете мальчик, и звали его Коля. Он был веселый и добродушный, любил играть в футбол и собирать конструктор, но он очень не любил делать домашнее задание. И сколько бы мама не просила его сесть и спокойно выполнить задание, Коля не хотел этого делать.
Мама объясняла мальчику:
— Понимаешь, сын, есть школа, и в школе уроки, а есть дом, дома делается домашнее задание. Таков порядок. Когда дети прилежно учатся в школе и готовят уроки дома, то они вырастают умными и образованными людьми.
Коля соглашался с мамой, но делать уроки ему всё равно не хотелось. Садиться за учебники всё-таки приходилось, только при этом Коля постоянно отвлекался.
— А что по телевизору показывают? А какая птица за окном пролетела? А погода хорошая или нет?
До всего мальчику было дело, но только не до уроков.
И вот однажды, когда Коле в очередной раз не хотелось делать уроки, из учебника выпрыгнул какой-то маленький человечек и начал задорно смеяться. Колина мама никакого человечка не видела, потому что она в этот момент ушла на кухню.
Конечно же, этот человечек был волшебным, во-первых, потому что он был очень маленьким, а во-вторых, из учебника может выскочить только кто-то очень необычный.
— Привет, Коля! – сказал волшебный человечек, — не хочешь делать домашнее задание? Да еще и постоянно отвлекаешься? Вот ты-то мне и нужен! Будешь моим помощником! Будешь приносить мне волшебную палочку, когда мне это понадобиться, вытирать пыль с книг в моей сказочной библиотеке, и вообще делать то, что мне потребуется.
— Нет! Я не хочу быть твоим помощником! Я учусь в школе, буду грамотным человеком, и найду себе интересное дело в жизни, — сказал Коля.
— Интересное дело?! Ха-ха! Да ты даже домашнее задание не можешь спокойно сделать!
Коле очень хотелось сказать волшебнику, что для него нет проблем выполнить домашнее задание, но это было бы неправдой. А врать волшебнику не хотелось. Да и к тому же появившийся человечек умел читать чужие мысли, и он сразу бы понял, что мальчик врет.
Коля закусил губу. Ему хотелось быть хорошим и важным перед волшебником, но так не получалось.
— Ладно, — сказал Коля человечку. – Я буду делать домашнее задание, и когда ты придешь в следующий раз, ты увидишь, каким я стал!
Волшебник улыбнулся и запрыгнул обратно в учебник. А Коля, сколько бы ни вглядывался в книгу, еще раз увидеть человечка он так и не смог.
Но он чувствовал, что волшебник где-то недалеко.
Коля открыл тетрадь и начал делать домашнее задание. Вернувшаяся с кухни мама застала удивительную картину. Её сын спокойно рисовал рисунок, который сказала сделать учительница Марианна Александровна. Сын не кряхтел, не пыхтел, не стонал, а спокойно рисовал!
— Что случилось с Колей? – думала мама.
Она ничего не знала про волшебного человечка.
Скорее всего, сын потом расскажет маме про необычный визит, но пока Коле некогда было заниматься рассказами. Ему надо было делать домашнее задание! Не для мамы, не для волшебного человечка, а для себя, чтобы становиться умным, взрослым и понимающим.
А волшебный человечек, скорее всего, когда-нибудь снова появится. Волшебники, они ведь где-то рядом…