Сказка «Тарелки»

Эта сказочная история случилась с обыкновенными фарфоровыми тарелками, похожими одна на другую. Разнились они только в том, что кто-то из них был помельче, а кто-то глубже. Но их внешнее сходство ещё не говорило об одинаковом внутреннем мире. Каждая из тарелок мечтала о чём-то своём. Одна — мечтала о том, чтобы её всегда ценили, другая стремилась к спокойной жизни, а остальные… Впрочем, не будем обгонять события, лучше прочитать сказку.

«Тарелки»

Их было шесть сестер, или как принято выражаться про тарелки — полдюжины. Все они походили друг на друга, но некоторые были мельче, а другие глубже. Говорят, что глубокие тарелки более вместительны. Но мелкие все же были больше в ходу, так как их можно было применять почти что для чего угодно.

Когда они родились на фарфоровом заводе, то были все одинаковы. Белые, гладкие и пустые — они походили на неисписанные листы бумаги. Никто не знал, для чего они будут предназначены и как сложится их судьба.

Вначале они все были выставлены в лавке на полке. Они только стояли и смотрели, как входил и выходил народ, как торговали в лавке. Соседи их — чашки, блюдца, миски и стаканы поочередно прощались с ними и выползали на свет, чтобы выполнить свое назначение.

Наконец настала и их очередь. Прямо из лавки они попали на кухню. Здесь все было еще оживленнее, чем в лавке. Возня в кухне была с утра до ночи. Стук ножей, звон посуды, кипенье — все это слышалось в кухне, так что даже тарелкам становилось не по себе. Здесь все больше думали об еде и питье. Скоро наши знакомые тарелки пошли в ход. Ничто не могло оставаться в покое, всему находилась работа, иногда даже очень горячая. Тарелки несколько раз в день грязнились, но потом их мыли и они чувствовали себя совсем новыми, когда снова стояли на своих местах. Таким образом шла их жизнь некоторое время. Но совместное их пребывание в кухне длилось недолго.

Однажды кухарка уронила на пол одну из тарелок. Раздался треск и вместо тарелки на полу лежали одни только осколки.

— Ну, значит, одной уже конец, — сказала кухарка в досаде; то же самое думали и тарелки. Но на самом деле вышло не так. Из кухни бедную тарелку выкинули в мусорную яму, но недолго ей пришлось лежать там.

Несколько детей, увидев осколки фарфора, подобрали их и пришли в восторг от своей находки. Дети унесли фарфоровые осколки с собой в хижину, которую они устроили между камнями. Хотя постройка их была незатейлива, но они чувствовали себя веселее, чем где-либо, так как часто фантазия может строить волшебные замки из ничего, а удовольствие поселяется где угодно, даже чаще в местах более скромных, чем богатых.

Скоро тарелка почувствовала, что она выиграла скорее от своей неудачи, чем потеряла что-нибудь. Во-первых, она превратилась из одной в несколько маленьких тарелочек, а во-вторых, что для нее было важнее всего, на новом месте все ее очень ценили, во много раз больше, чем раньше. То, что на нее больше не клали ничего съедобного, ее мало огорчало. Она находила, что не только желудку надо давать удовлетворение. То, что она доставляла радость и веселье детям — составляло ее гордость. Таким образом, она осталась очень довольной, находясь всегда среди веселых и беззаботных детей.

Итак, это судьба первой тарелки.

Со второй приключился случай, пожалуй еще удивительнее. Однажды один из господских мальчиков, придя в кухню, попросил у кухарки простую гладкую белую тарелку, так как к ним приехал сегодня мастер, и ему нужна была такая тарелка. Кухарка ему дала тарелку с недоверием, так как знала, что никогда больше не получит обратно своей тарелки. Этот мастер — у него всегда удивительные выдумки, и кухарка поэтому недоумевала, что он мог сделать с тарелкой.

Это верно, что ни кухарка, ни мальчик, ни сама тарелка не знали, что мастер сделает с тарелкой, но мальчик был убежден, что мастер найдет что-нибудь интересное, как он часто делал, бывая у них в доме.

Так очутилась тарелка в гостиной, о которой она раньше даже совсем не слыхала. В первую минуту она испугалась при виде картин и тарелок, висевших по стенам и смотревших на нее. Но всегда надо стараться не смотреть свысока на что-либо — ведь неизвестно еще, что из этого выйдет.

В эту минуту у тарелки появилось желание иметь какой-нибудь цвет, так как тогда бы и ее повесили на стену. Так думала тарелка, но пока она была совсем простой тарелкой.

Но в простоте есть что-то величественное, это испытала на себе тарелка. Если бы она была разукрашена цветами и рисунками, она бы не пригодилась на то, что с ней сделали.

Мастер взял тарелку и зачернил ее, подержав над лампой, так что она сделалась совсем черной. Потом он начал рисовать на темном фоне, так как он был художник и даже первоклассный и известный художник.

Тарелка чувствовала, что с ней сделали что то удивительное. Никогда с ней не делали ничего подобного. Пройдя через трудности, она превратилась в тарелку, на темном фоне которой светлелись фигуры, предметы, даже целый ландшафт. Тарелка стала красивее всех украшений гостиной. В кухню она больше никогда не возвратилась.

— Я же говорила, что он испортил тарелку, — сказала кухарка, когда ей сказали, что вышло из тарелки. Но на этом не кончились ее преображения. Потом ее еще вставили в рамку из темно-красного бархата и повесили на стене в гостиной, и все ей удивлялись, как произведению первоклассного художника. Вот что случилось со второй тарелкой.

Но она из-за этого не возгордилась. Она знала, что сама по себе простая белая фарфоровая тарелка, и что это художник сделал ее такой, какой она теперь висит на стене.. Она знала, что одна тарелка предназначена для чего-нибудь высокого, а другая для чего-нибудь более простого.

Так протекла жизнь второй тарелки.

С остальными тарелками ничего такого замечательного не приключилось. Они долго жили друг с другом и делили и радость и горе между собой. Про них не думали, если они находились на местах, но замечали, если кого-нибудь из них недоставало. И они были в большом ходу. Маленькие трещины и побитости не шли в счет. Но все же они считали, что служат для хорошей цели — именно, накормить голодных.

Тем не менее одна из них была не совсем довольна, так как начала уставать от той подвижной жизни, которую вела и мечтала о покое. Поэтому она однажды подружилась с цветочным горшком, стоявшим на подоконнике. Она думала, что на этом месте может быть замечена. Но вышло так, что все смотрели на цветы, а на нее, которая служила подставкой цветочному горшку, никто не обращал внимания. Но теперь она уже стояла на месте, и, желала она или нет, она на этом месте и осталась. Спокойствие она нашла.

Это была третья тарелка.

Две из остальных продолжали свою напряженную работу в кухне, пока были целы. Так прошло много времени, так как иногда тарелка может служить долго. Есть такие, служба которых длится десятками лет.

Еще оставалась шестая тарелка.

С ней произошло особое приключение. Однажды ее послали с пищей к бедной больной старушке, жившей в маленькой избушке. И она осталась у старушки, так как у господ и так было много таких тарелок. Старушка понемногу выздоровела, может быть даже благодаря тарелке, так как она пришла как раз в нужную минуту. И здесь она стала уважаемой много больше, чем в господском доме, так как она была у старушки единственной тарелкой из фарфора. Ее доставали только по воскресеньям, а для ежедневной нужды годились глиняные тарелки. И тарелка была довольна своей судьбой, так как она была единственной! Она была некоторым образом маленьким сокровищем.

Вот что постигло каждую из шести сестер. Но все равно, употреблялись ли они только по воскресеньям или ежедневно, каждая из них получила соответствующее применение и выполнила свою задачу по мере сил, — а это ведь главное.

У тарелок, как у людей, своя судьба, своё предназначение. И это здорово, что все мы разные!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.