Как хорошо уметь считать! Счет – это начало начал. Мальчишка Петя из рассказа Носова «Ступеньки» серьезно относился к счету. Петя поднимался домой и попутно считал ступеньки. На каком-то этапе Петя со счетом остановился, он просто забыл следующую цифру. Так как теперь быть: вспомнить цифру не получается, так значит и до дома не дойти?
Вопросы и ответы к рассказу Носова «Ступеньки»
1. До скольки научился считать дошкольник Петя?
Ответ: до десяти
2. Что решил пересчитать Петя?
Ответ: ступеньки
3. Почему, досчитав до пяти, Петя не стал считать дальше?
Ответ: он забыл следующую цифру
4. Почему Валя не подсказала брату нужную цифру?
Ответ: она была младше Пети и не знала счета
5. Почему, досчитав до пяти, Петя вновь спустился со ступенек вниз?
Ответ: он решил считать ступеньки снова
6. Сколько раз Петя начинал всё сначала?
Ответ: три раза
7. С кем Петя совершал путь по ступенькам?
Ответ: с сестрой Валей
8. Почему в четвертый раз Валя отказалась вновь идти вниз?
Ответ: у нее заболели ноги
9. Кто подсказал Пете, что забытая цифра шесть?
Ответ: Валя
10. От кого Валя узнала о цифре шесть?
Ответ: от мамы
11. Как вы думаете, запомнила ли Валя счет до десяти?
Ответ: скорее всего, да
12. Почему автор рассказа говорит нам о том, что хорошо, что лестница закончилась?
Ответ: потому что Петя умел считать только до десяти, если бы она была бы длиннее, то мальчик не дошел бы до дома
Составитель викторины: Ирис Ревю