Наша волшебная сказка о школе — познавательного плана. Волшебство – это чудо, а чудеса мы любим. Житейские волшебства совершаются с помощью волшебной палочки, а научные – с помощью совсем другого устройства…
Сказка «Школа и волшебство»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.
И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?
А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.
Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.
Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и спасёт в безвыходной ситуации.
Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.
И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.
— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.
Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:
— Эврика! — обрадовался он.
Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:
— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.
Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на помощь, возникает озарение. И приходит решение!
Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!
Вопросы и задания к сказке
В чем проявлялось волшебство в школе?
Какие события происходили с Аней Формочкиной и Мишей Песочкиным?
На какие отметки учился Витя Совочкин?
В чем, по мнению Витиного папы, заключалось волшебство?
Почему о тайнах волшебства Витя не стал рассказывать одноклассникам?
Есть ли в твоей школе волшебство? Думаешь, где оно притаилось?
Какие пословицы подходят к сказке?
Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не узнает.
Свой ум — царь в голове.
Каждому делу своё место.
Главный смысл сказки заключается в том, что когда надо, волшебство может помочь. Это волшебство – наш мозг, включающий в трудные периоды свои скрытые резервы. Озарение – это бесценный дар. Оно играет важную роль в любом деле. Озарение – это волшебство, а волшебство – это счастье!