Учитель математики – главный герой нашей сказки. И ему и его ученикам учебный процесс в радость. Они взаимно уважают друг друга, отношения у них доверительные. Сказка про учителя математики — из серии сказок со счастливым финалом.
Слушать сказку (3мин28сек)
Сказка «В царстве Математики»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был учитель математики. Умный, серьёзный, понимающий. Ему было чем гордиться – его любил целый класс мальчишек и девчонок. А любовь – она дорогого стоит. В начале учебного года с мальчишками и девчонками учитель отправлялся в удивительное царство – царство Математики. Главное в нём не потеряться, потому что царство это мудрёное, тех, кто не желает добросовестно учиться, не любит.
Но однажды учитель чуть не потерял учеников в этом царстве. А дело было так. Учителя математики вызвал директор и он вышел из класса. Дети приняли написанные на доске задачи за домашнее задание, и начали решать. Решение уводило их куда-то далеко-далеко, и когда учитель вошёл в класс, детей он не увидел.
Что делать? Что предпринять? Надо было срочно искать детей.
Сел учитель математики за первую парту и сочинил былину:
Когда улыбалось солнышко красное,
Украшая небушко ясное,
Учились у меня дети славные,
Радость моя главная,
Увлекли их пути-дорожки в царство далекое,
Где живут плюсы-минусы,
Дроби, синусы,
Корни квадратные,
Решения невероятные,
Есть там иксы и игреки,
Есть кривые, касательные,
И формулы обязательные,
Есть там углы, пирамиды,
И даже «Начала» Эвклида.
Возвращайтесь, дети, в класс родной,
И будьте вы опять со мной,
Я расскажу вам про задачи сложные,
Про решения осторожные,
Я расскажу вам про царицу Математику,
И будет у нас занятие завлекательным.
Среди детей, находящихся в царстве далёком, был ученик Вася Минусов. Слух у него был отличный, и голос учителя математики он слышал далеко и мог распознать его среди тысяч голосов. Он-то и услышал былину в исполнении учителя.
И вернулись мальчишки и девчонки в класс свой родной, к учителю своему любимому. Рассказал учитель математики о решениях задач необычных, которые на доске были написаны, и стало всё ребятам ясно.
Их путешествие даром не прошло. Они ещё крепче полюбили Математику, царицу всех наук.
Главный смысл сказки заключается в том, что учитель и ученики – это одно целое в учебном процессе. Хорошо, когда ученики старательны, восприимчивы, открыты учителю. Процесс передачи знаний важен, особо ценен, когда он не механистический, а базируется на соучастии, искренности, благодарности. Хорошо, когда выработаны положительные, доверительные взаимоотношения в связке «учитель-ученик».