Тот, кто уделяет много времени учёбе — человек грамотный, эрудированный, интересный. Миша Удочкин, что из нашей сказки, решил на время учёбу забросить. Что из этого вышло? Сейчас мы это узнаем…
Сказка про учёбу и Мишку Удочкина
Автор сказки: Ирис Ревю
Учиться – хорошо, а вот не учиться – плохо. Это знал Мишка Удочкин, но учиться ему было всё равно неохота. Учёба – это так скучно. Задания, контрольные, диктанты… И вот однажды Мишка решил, что он — не ученик, а волшебник, который умеет творить чудеса.
— Эй, воробей, — сказал Мишка, — я волшебник. Тебе что-нибудь волшебное сделать?
— Давай, — согласился воробей. – Дай мне побольше корма.
Мишка сказал про себя какие-то загадочные слова, и надо же такому случаться, что у воробья мгновенно появился корм.
— Что это за корм, Мишка? – сказал воробей. — Воробьи головастиками не питаются. Ты что, не знаешь, что едят воробьи? У тебя по окружающему миру какая была оценка?
— Троечка с натяжкой! – честно признался Мишка.
— Что же ты за такой волшебник, который не знает даже то, что едят воробьи? Неграмотный какой-то чародей.
Но эти слова Мишка Удочкин пропустил мимо ушей.
— Подумаешь, я могу и другие чудеса творить, — подумал Мишка.
— Эй, щенок, хочешь, я что-нибудь волшебное для тебя сделаю? – спросил Мишка.
— Хочу, — ответил щенок. – Найди мне друга.
Мишка опять пробормотал про себя какие-то загадочные слова, и около щенка появился напыщенный колючий ёж.
— Ты что, Мишка, — спросил щенок, — не знаешь, что ёж – это лесное животное? Ежи активны, в основном, ночью. Да и к тому же лес далеко, мы друг к другу не набегаемся в гости. Найди мне друга среди домашних животных.
— А я думал, что ежи везде живут, — сознался Мишка.
И тут ему впервые в голову пришла мысль о том, что волшебники тоже учатся, как и школьники.
— Видимо учиться надо везде, — подумал Мишка.
— Утром опять пойду в школу, — решил он. – А потом, когда-нибудь, может, выучусь и на настоящего волшебника. А то нелепые волшебства как-то несолидно делать!!!
Вопросы и задания к сказке
Как ты понимаешь выражение: «Учёба – главный труд школьника»?
Каким ты представляешь себе Мишку Удочкина? Нарисуй его.
Почему воробей и щенок были недовольны Мишкиными волшебными делами?
Какие пословицы подходят к сказке?
Неучёная голова – что птица без перьев.
От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь.
Любое мастерство обучения требует.