Приступать к формированию творческой личности нужно в тот период, когда у ребёнка есть интерес ко всему новому, неизведанному. Соответствующую почву, в которую упадёт благодатное зерно, нужно готовить заранее. Потому что даже если взять самое хорошее зерно и бросить его в невозделанную почву, то результат вряд ли будет радовать.
Многие учителя стараются озадачить детей чем-то интересным. Вот, например, что можно сделать (а сделать это довольно непросто): написать предложения на букву З.
Задумчивая Земфира закутала заводного зайца.
Зиновий застегнул золотые запонки.
Заяц, зебра, зубр – звери.
Злата забрала Зою, задвинула задвижку, заметила зерно, закрыла зал.
Заботливая заведующая Зина заважничала, загадала загадки.
Зденек заплатил за землю.
А вот довольно длинные предложения на одну букву З. Получились они такими.
Забавный забияка заяц Зербино забежал за зелёный забор, запаниковал, зажался, задрожал.
Занялась заря, золотое зарево завораживало; замечталась заливистая зарянка, замолчал звенящий зяблик, заполнился звуками заповедник, затрепетал зимородок, запоздалый заяц закружился, забегался, запрыгнул за забор.