В кругу важных задач современного урока выделяется следующая – развить в каждом ребёнке созидательную инициативу, научить его творчески мыслить. Для этого необходимо выйти за рамки привычных заданий и предложить детям сделать что-то особенное. Например, придумать предложения на одну букву Д.
Дятел диагностировал древний дуб, долго, дотошно долбил, дегустировал долгоносиков.
Добрая девочка Даша дорисовала дерево, дудочку, доела драники, десерт, доучила дразнилку, дочертила дом.
Диагност Дмитрий двигался днём домой.
Дипломированный диагност Денис Давыдович дежурил дома: двигал добротный диван, драил дуршлаг, доел дыню, доремонтировал духовку, доработал дверь, дописал депешу.
Директор декларировал доходы.
Деревенский дворник Даниил Дмитриевич достроил деревянный дом, доделал дорожку, дочистил двор, демонтировал дверь, доложил другу.
Дрессировщик дёргал дверь, действовал динамично, держался достаточно достойно.