Главный герой рассказа «Жизнь без мобильника» — школьник по имени Димка. Он часто увлекается разными интересными делами и при этом забывает выучить уроки. В такой ситуации от плохих оценок Димку всегда спасал мобильный телефон, который он брал с собой к доске. Димкин друг, сидящий в классе, через свой мобильный телефон шепотом подсказывал правильные ответы. Но вот однажды Димка, снова не выучивший домашнее задание, вышел к доске, забыв мобильный телефон.
В результате общаться Димке с другом пришлось на языке жестов. Темой домашнего задания была жизнь древних людей. Неправильно истолковывая безмолвные подсказки друга, Димка стал рассказывать всему классу, что древние люди жили без мобильных телефонов, общались они друг с другом, перестукиваясь глазами. Слушая его ответы, весь класс катался со смеху. А учительница, Нина Петровна, задавала Димке весьма язвительные наводящие вопросы, интересуясь, например, был ли у древних людей Интернет. Но Димка не терялся и продолжал фантазировать дальше. Он сообщил всему классу, что древние люди не ходили в школу, а выживали за счет того, что охотились на древних зубастиков. Потом он поведал, что у древних людей не было парикмахерских, и у них были длинные волосы. По мнению Димки, древние люди ходили пешком, потому что автомобилями они не располагали. А одежду они стирали на речке, потому что прачечных у них тоже не было. Конечно, с какими то ответами Димка, вроде, и попадал «в десятку», но в целом Нина Петровна оценила его выступление на двойку. Но потом добавила к двойке плюс, за находчивость. Догадалась учительница и о том, кто Димке все время подсказывал. Так что в конце рассказа о подсказках через мобильник друзьям пришлось забыть.
Мне понравился замечательный рассказ С.Силина «Жизнь без мобильника». В рассказе много веселого школьного юмора. Очень хорошо и живо раскрыт образ учительницы Нины Петровны, которая, поняв, что Димка не выучил домашнее задание, тем не менее дала возможность ученику шанс на то, чтобы тот постарался дать хоть какой-то ответ у доски. Она весело комментирует его несуразные высказывания о жизни древних людей, а в конце ставит Димке хоть и двойку, но с плюсом, за находчивость.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа С.Силина «Жизнь без мобильника» состоит в том, что оценки в школе надо получать за настоящие знания, а не за подсказки. Только обладая твердыми знаниями, человек может добиться успехов как в будущей трудовой деятельности, так и в остальной жизни. А тот, кто надеется на подсказки, так и будет выкручиваться из неловких ситуаций до самой старости.
Какие пословицы подходят к рассказу «Жизнь без мобильника»?
Находчивого не озадачишь.
Не всякая смекалка – находка.
От знаний уйдешь – в хвосте пойдешь.