Главный герой рассказа Александра Раскина «Как папа играл в пинг-понг» — школьник, который увлекся игрой в настольный теннис, ещё называемый пинг-понгом.
Главный герой рассказа настолько заинтересовался этой игрой, что совсем перестал обращать внимание на учебу. Когда учительница пыталась вразумить юного игрока, он никак не мог понять, о чем она говорит, потому что для него не было ничего важнее пинг-понга.
Тогда учительница написала письмо родителям школьника, но письмо до них не дошло, потому что мальчик достал его из почтового ящика, порвал и выбросил. Такая же участь постигла и второе письмо учительницы.
А герой рассказа совсем перестал ходить в школу. С утра он брал портфель, в котором лежали теннисные ракетки и шарики, и уходил играть в свою любимую игру. Его уже знали не только в школе, но и в городе. Мальчик начал выступать в юношеской команде, когда учительница пришла домой к его родителям.
Она рассказала родителям мальчика, что он давно не ходит в школу. Тогда родители решили, что их сын заболел, и отвели его к знаменитому профессору. Профессор задавал юному игроку разные вопросы, но мальчик своими ответами вывел его из себя.
Тогда профессор спросил у мальчика, пойдет ли тот осенью в школу, если он уговорит родителей на то, чтобы мальчик играл дальше? Мальчик согласился и профессор сказал его родителям, что все в порядке и мальчик может продолжать играть.
Команда, в которой играл главный герой рассказа, не выиграла ответственные соревнования, и мальчик понял, что нельзя прожить только игрой в теннис. Он вернулся в школу и успешно закончил ее.
Прошло время, мальчик вырос и сам стал папой. Когда его дочь начала играть в пинг-понг, он очень испугался, и только тогда понял своих родителей. Но его дочь не бросила школу ради игры, и герой рассказа был очень рад этому.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Раскина «Как папа играл в пинг-понг» заключается в том, что жизнь человека должна быть разносторонней, нельзя посвящать всю ее какому-то одному делу. Герой рассказа все свое время тратил на игру в пинг-понг и даже бросил школу ради этого. Только со временем он понял, что был неправ и вернулся в школу.
Рассказ Раскина «Как папа играл в пинг-понг» учит ответственно относиться к учебе и не обманывать родителей.
В рассказе мне понравилась учительница, которая не оставила без внимания проблемного ученика и нашла возможность пообщаться с его родителями.
Из рассказа Раскина можно сделать вывод, что увлечения — это хорошо, но человек должен быть ещё и образован. Человек может приобрести или не приобрести высшее образование, но твёрдые знания в рамках средней школы у него должны быть. Особое искусство заключается в том, чтобы грамотно совмещать учёбу и спорт. Только человек с закалённым характером, твёрдой волей будет успешно совмещать учебную и спортивную жизнь.
Какие пословицы подходят к рассказу Раскина «Как папа играл в пинг-понг»?
Страсть к игре — самая сильная из страстей.
Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить.
Учение – свет, а неучение – тьма.