Главные герои рассказа Александра Раскина «Как папу дразнили» — школьники, учившиеся вместе в одном классе. У этих школьников была нехорошая привычка дразнить друг друга, то есть давать друг другу клички. Большинство ребят относилось к своим кличкам спокойно, но один мальчик, который, когда вырос, стал папой рассказчика, не хотел привыкать к своей кличке и всегда обижался на того, кто его дразнил. А звали его в классе «Шурочкой».
Учительница не один раз просила ребят не пользоваться кличками, а называть друг друга по именам. Но школьникам ее замечаний хватало ненадолго. Проходило несколько дней и клички снова начинали звучать в классе. И тогда учительница сделала неожиданный ход. На очередном родительском собрании она, как обычно, стала рассказывать о том, как дети учатся, но при этом она называла их не по именам и фамилиям, а теми кличками, которые они друг другу дали.
Родители сначала не поняли, о ком идет речь, и учительница пояснила им, что такими прозвищами их дети называют друг друга при общении. Она добавила, что пока ученики не начнут пользоваться своими именами и фамилиями, она будет пользоваться только этими кличками.
Дома родители пристыдили своих детей за неподобающее поведение и сказали, что учительница готова от них отказаться. Детей это известие напугало, и они перестали дразнить друг друга. И только кличка «Шурочка» сохранилась за тем мальчиком, который на всех обижался. И никто ничего не смог с этим поделать. В конце концов, мальчик привык к этой кличке и спокойно воспринимал ее. Даже став взрослым, он разрешал бывшим одноклассникам называть себя Шурочкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Раскина «Как папу дразнили» заключается в том, что если обижаться и всем показывать свою обиду, это только раззадоривает обидчиков, и они атакуют свою жертву с еще большим усердием. Мальчик по кличке «Шурочка» так сильно обижался на одноклассников, что даже когда все перестали пользоваться кличками, за ним его прозвище сохранилось.
Рассказ Раскина «Как папу дразнили» учит не идти на поводу у своих обид и всегда уважительно относиться к именам и фамилиям людей, с которыми общаешься.
В рассказе мне понравилась учительница, которая придумала действенный способ, как отучить учеников от привычки давать друг другу прозвища.
Какие пословицы подходят к рассказу Раскина «Как папу дразнили»?
Всякому своя обида горька.
На обиженных воду возят.
С именем — Иван, без имени — болван.
Не так грешит обидчик, как тот, кто обиду допустит.