Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Двойка» — школьники и собака по кличке Двойка. Собака жила на школьном дворе и никто не знал, почему у нее такая кличка. Однако из-за клички младшие школьники собаку недолюбливали и часто обижали ее.
Однажды учительница увидела, как дети обижают собаку, и пристыдила их. Она сказала, что нельзя никого обижать из-за имени. Учительница объяснила детям, что о качествах и достоинствах судят вовсе не по имени.
Школьники задумались над словами учительницы и решили больше не обижать ни в чем не повинную собачку. Она стали к ней относиться хорошо и приносили ей угощение. Дети даже хотели дать собаке кличку Пятерка, но одна девочка сказала, что дело не в имени, и собака так и осталась Двойкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пермяка «Двойка» заключается в том, что не стоит судить о других людях или животных по внешним признакам, или, например, по имени. Кто-то назвал собаку Двойкой и дети стали думать, что собака такая же плохая, как и школьная отметка «двойка». Но учительница объяснила им, что это не так.
Рассказ учит не оценивать людей по их именам или внешнему виду. Следует ценить людей по их делам и поступкам.
В рассказе мне понравилась учительница, которая объяснила детям ошибочность их поведения.
Какие пословицы подходят к рассказу «Двойка»?
Имя какое бы ни было — был бы хорош тот, кто его носит.
Не имя красит человека, а человек – имя.