Главные герои рассказа Николая Носова «Наш каток» — три друга: Костя, Мишка и еще один мальчик, от лица которого ведется рассказ. Однажды осенью, когда начались заморозки, друзья решили устроить во дворе своего дома настоящий каток.
Но, поскольку на месте будущего катка располагались клумбы, ребята решили получить разрешение на строительство катка у управдома. Говорить с управдомом вызвался Костя, потому что у Мишки был острый язык, и он мог сказать какую-нибудь грубость.
Переговоры с управдомом прошли успешно, и друзья приступили к работе. Они подключили к делу других ребят, сказав, что кататься на катке будут только те, кто помогал. Все работали дружно, вот только Мишкин острый язык порой приводил к конфликтам с жильцами и дворничихой.
И вот наступил момент, когда каток был залит, и можно было кататься. Все ребята ринулись на каток — и те, кто помогал, и те, кто не помогал, но три друга никого ограничивать не стали. Каток стал пользоваться огромной популярностью не только у детей, но и у взрослых. И даже управдом купил коньки и ночью выходил на лед.
Чтобы как-то снизить поток желающих, Мишка придумал, что кататься могут только те ребята, которые учатся без двоек. Такое ограничение сказалось на школьниках положительным образом. Многие из них стали учиться лучше.
А однажды и сам Мишка получил двойку и принципиально не пошел на каток, а сел дома заниматься уроками. К нему пришел друг-рассказчик и, узнав причину отсутствия Мишки на катке, решил проявить солидарность с ним и тоже отправился делать уроки.
Поздно вечером, сделав все уроки, рассказчик взял коньки и отправился на каток. Выйдя во двор, он увидел, что на катке одинокую фигурку. Это был Мишка, который не мог прожить без катка ни одного дня.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Наш каток» заключается в том, что вне школы у ребят обязательно должны быть увлечения. Самые лучшие из них те, которые способствуют здоровью ребят. Построить каток, сделать людям доброе и приятное — это дорогого стоит! С таких ребят надо брать пример!
Важной в рассказе является мысль — правила должны соблюдать все, в том числе и те, кто их придумал. Мишка придумал, что двоечники не могут кататься на катке, и когда он сам получил двойку, то принципиально не выходил на лед, пока не сделал домашнее задание.
Рассказ «Наш каток» учит детей быть инициативными и организованными. Три друга задумали устроить во дворе настоящий каток и сумели организовать всех ребят на строительство катка. Их задумка полностью удалась, и результат понравился не только детям, но и взрослым.
В рассказе мне понравились главные герои, которые реализовали свою мечту и принесли много радости жителям своего двора. Хорошо, когда люди не просто чего-то хотят, но и осуществляют задуманное.
Какие пословицы подходят к рассказу «Наш каток»?
Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь.
Давши слово, держись, а не давши, крепись.