Главные герои рассказа Анны Кичайкиной «Как мы с Лешкой поступали в музыкальную школу» — два друга, Мишка Клюшкин и Лешка Трубач. Однажды Лешка пришел вечером домой к Мишке и попросил о помощи. Мама собиралась записать его в музыкальную школу, а Лешка этого не хотел.
Разговор друзей услышала мама Мишки и у нее появилась мысль, что ее сын тоже должен заниматься музыкой. В результате, на следующий день оба друга отправились в музыкальную школу на прослушивание.
Ожидая своей очереди, Мишка и Лешка договорились, что будут проявлять свои способности, как можно хуже, чтобы не пройти отбор. Первым на прослушивание отправился Мишка. Он так старался подать себя, а заодно и Лешку, похуже, что комиссия посоветовала им обоим приходить на следующий год.
Обрадованные друзья отправились домой. По пути они зашли в парк, где готовился к выступлению оркестр. Ребята решили послушать музыку. Мишка пошел занимать места, а Лешка побежал покупать мороженое.
Мишка занял места и подошел поближе к сцене. Вдруг дирижер спросил его, не видел ли он трубача. Мишка, подумав, что речь идет о Лешке, фамилия которого была Трубач, сказал, что он пошел за мороженым.
Когда Лешка вернулся, Мишка сказал, что его спрашивал дирижер. Лешка подошел к дирижеру и сказал, что он Трубач. Дирижер удивился и спросил, умеет ли Лешка играть на трубе. Тот ответил, что не умеет, и просто у него такая фамилия, Трубач. Дирижер понял, что произошло недоразумение, и рассмеялся. А тут подоспел и настоящий трубач.
Во время концерта ребятам больше всего понравилось, как играл на трубе этот музыкант. А после концерта Лешка даже пожалел о том, что не попал в музыкальную школу. Он сказал, что завтра же пойдет туда поступать, чтобы научиться играть на трубе. Тогда он станет трубачом по фамилии Трубач и его никто ни с кем не перепутает.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Кичайкиной «Как мы с Лешкой поступали в музыкальную школу» заключается в том, что человек находит свое призвание порой даже против собственного желания. Лешка Трубач не хотел поступать в музыкальную школу и его друг Мишка помог ему в этом. Но позднее Лешка услышал, как играет на трубе взрослый музыкант и у него появилось желание стать настоящим трубачом.
Рассказ Кичайкиной «Как мы с Лешкой поступали в музыкальную школу» учит не упускать возможность попробовать себя в различных сферах деятельности. Лешка считал, что музыка – это не его удел, но жизнь доказала обратное, он захотел стать музыкантом.
В рассказе мне понравился Мишка Клюшкин, который помогал своему другу Лешке и поддерживал его во всех делах.
Какие пословицы подходят к рассказу Кичайкиной «Как мы с Лешкой поступали в музыкальную школу»?
Под лежачий камень вода не течет.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Кто ищет, тот всегда найдет.
От судьбы не уйдешь.