Главные героини рассказа Л.Пантелеева «Испанские шапочки» из сборника «Рассказы о Белочке и Тамарочке» — сестры Белочка и Тамарочка. Однажды они без разрешения мамы купались в море, и вор украл их одежду. Но милиционер нашел вора и вернул одежду девочкам, вот только он не стал отдавать сестрам их испанские шапочки за то, что девочки обманули маму. Сестры пообещали вести себя хорошо, но милиционер сказал, что придет на следующий день и проверит, как они держат слово. Шапочки он девочкам пока отдавать не стал.
На следующий день девочки совершенно забыли про историю с украденной одеждой и с самого утра принялись шуметь и бросаться подушками. Пришлось маме им напомнить о том, что девочки обещали милиционеру. Вспомнив о своем обещании, сестры весь день старались вести себя хорошо.
Они позавтракали без всяких капризов и даже помогли маме убрать посуду. Гулять на улицу сестры не пошли, боясь опять что-нибудь натворить. Весь день они играли в доме, пока вечером мама не отправила их на улицу подышать свежим воздухом.
Сестры встали у калитки и другие дети стали звать их играть в пятнашки. Но сестры сказались больными и отказались от игры. Тогда одна девочка спросила, почему они без головных уборов, и девочки соврали, что их шапочки находятся в стирке. Мимо проходила мама девочек, которая укорила дочерей за то, что те говорят неправду.
Пришлось Белочке и Тамарочке рассказать о том, как они остались без одежды на пляже и как милиционер забрал их испанские шапочки. Услышав эту историю, соседская девочка злорадно стала называть сестер плохими и нехорошими, и девочкам нечего было ей ответить.
На их счастье, на улице появился новенький мальчик, которого никто не знал. Мальчик вел на поводке огромную собаку. Дети испугались собаки и разбежались, кто куда. Но мальчик сказал, что его собака никого не съест и дети вернулись обратно.
Услышав, что мальчик еще не придумал кличку своей собаке, дети стали наперебой предлагать варианты имен. Они так громко шумели, что собака не выдержала и зарычала. Дети с криками стали разбегаться, а собака погналась за Белочкой и Тамарочкой.
Но тут раздался резкий свисток. Это на шум и крики пришел тот самый милиционер, который забрал у сестер шапочки. Узнав, что девочки вели себя хорошо, он вернул им шапочки, а потом попросил у собаки дать ему лапу. Собака послушалась милиционера и подала ему лапу, как будто здоровалась.
Детям тоже захотелось поздороваться с собакой, и они вновь окружили ее. Собака стала каждому из них протягивать лапу, а милиционер потихоньку ушел. Когда сестры оглянулись, чтобы посмотреть на него, милиционер был уже далеко.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Испанские шапочки» заключается в том, что давшее слово надо уметь держать. Сестры Белочка и Тамарочка обещали вести себя достойно и сдержали свое обещание. Они помогали маме и не безобразничали, поэтому милиционер вернул им испанские шапочки, которые накануне забрал за плохое поведение.
Рассказ Пантелеева «Испанские шапочки» учит быть хозяином своего слова. Рассказ учит быть осторожными в присутствии животных, чтобы шумом не вызвать у них агрессию. Дети очень бурно обсуждали, как назвать собаку, собаке не понравилось громкое обсуждение, и она зарычала, напугав детей.
В рассказе мне понравились главные героини, Белочка и Тамарочка, которые прислушиваются к мнению взрослых и стараются вести себя по-хорошему.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Испанские шапочки»?
Послушному сыну родительский приказ не тягостен.
У страха глаза велики.
Не дразни собаки – не укусит.
У всякой собаки своя кличка.