Главные герои рассказа Елены Габовой «Нина Игнатьевна против Артемова» — школьник Ленька Артемов и учительница Нина Игнатьевна. Однажды Нина Игнатьевна вовремя не пришла на урок в шестой класс. Две ученицы из этого класса решили поискать учительницу. Они встретили ее в школьном коридоре.
Нина Игнатьевна повела себя очень странно. Сначала она сказала, что задержалась из-за спора с одним человеком, а потом заявила, что на урок в шестой класс идти не собирается. Нина Игнатьевна сказала ошеломленным ученицам, что пойдет гулять на улицу, потому что на дворе весна.
Девочки рассказали одноклассникам о странном поведении учительницы, и кто-то высказал предположение, что до такого состояния Нину Игнатьевну довел Ленька Артемов из пятого класса. Этот мальчик обладал неутомимым темпераментом и любил изображать разных животных, причем делал это не только во время перемены, но и на уроках. Попросту говоря, он любил похулиганить. Учителя ничего не могли поделать с Артемовым, потому что учился он хорошо.
Вскоре кто-то из учеников шестого класса увидел в окно, что Нина Игнатьевна действительно вышла на улицу. Вела она себя необычно: взяв у девочки скакалку, Нина Игнатьевна увлеченно стала скакать через нее.
Шестиклассники решили, что у Нины Игнатьевны случился нервный срыв, и они бросились спасать учительницу. Выбежав на улицу, школьники стали уговаривать Нину Игнатьевну вернуться в класс. Но та весело отказывалась это делать, заявляя, что на улице отличная погода.
Ребята решили, что учительница за что-то на них сердится, но Нина Игнатьевна пояснила, что она ведет себя так необычно, потому что поспорила с Ленькой Артемовым. Оказалось, что Ленька пообещал вести себя примерно до конца учебного года, если учительница будет весь день хулиганить, что Нина Игнатьевна и делала старательно в данный момент. А Ленька сидел на подоконнике второго этажа и смотрел, как учительница выполняет условия спора. Лицо его было грустным, потому что он явно проигрывал этот спор.
Тем временем Нина Игнатьевна сдернула берет с головы ученика, стоявшего рядом и стала бегать по школьному двору. В это время на улицу вышел директор школы. Он был возмущен поведением учительницы и стал призывать ее к порядку. Но когда шестиклассники объяснили причину странного поведения Нины Игнатьевны, директор тоже включился в эту необычную игру. Вдвоем с учительницей они стали перебрасывать друг другу берет шестиклассника, и в какой-то момент директор посмотрел на Артемова, погрозил тому пальцем и напомнил о данном Ленькой обещании вести себя примерно.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Габовой «Нина Игнатьевна против Артемова» заключается в том, что отчаяние может любого человека подвигнуть на необычные поступки. Учительница Нина Игнатьевна, доведенная до отчаяния поведением ученика Артемова, пошла на то, чтобы изображать из себя хулиганку, лишь бы Артемов вел себя на уроках примерно и не мешал своим одноклассникам учиться.
Рассказ учит с уважением относиться к учителям и учебному процессу, и не доводить педагогов до отчаянных поступков.
В рассказе мне понравились ученики шестого класса, которые, обнаружив необычное поведение учительницы, пришли к ней на помощь и защитили Нину Игнатьевну от гнева директора школы. Хочется сказать, что Артемову никто не давал права себя так вести, а учительнице, может быть, не стоило идти на поводу у ученика. Но, относясь ко многому с юмором, скажем, что это было веселое решение вопроса и такое тоже имеет место быть.
Какие пословицы подходят к рассказу Габовой «Нина Игнатьевна против Артемова»?
Не велик возрастом, а велик озорством.
На войне все средства хороши.
Уговор дороже денег.