Главные герои рассказа Марины Дружининой «Для разнообразия» — первоклассник Стасик и его папа. Стасик в школе учился старательно и в его дневнике были только отличные оценки. Однажды Стасик стал перелистывать дневник и подумал, что одни пятерки – это скучно и однообразно.
Стасик с завистью вспомнил, что у его одноклассника Гоши в дневнике выставлено много разных отметок. Тогда Стасик решил внести разнообразие в свой дневник, и разноцветными фломастерами понаставил себе и четверок, и троек с двойками и даже колов.
Папа Стасика, увидев эти оценки, спросил, зачем сын это сделал? Стасик честно ответил, что сделал это для разнообразия. Тогда папа рассердился и для разнообразия наказал сына, поставив его в угол. Он сказал при этом, что двоечников принято наказывать.
Стасик стоял в углу и думал о том, что разнообразие не всегда бывает приятным, стоять в углу было совсем неинтересно. Через двадцать минут папа поинтересовался, не хочет ли Стасик еще и стать забиякой? Стасик ответил, что снова хочет быть отличником, без всякого разнообразия и папа его простил.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Дружининой «Для разнообразия» заключается в том, что важно всегда понимать смысл тех или иных вещей. Стасик учился замечательно, но он не понимал, что пятерки в его дневнике отражают качество его учебы. Ему казалось скучным однообразие оценок, и Стасик добавил себе в дневник другие оценки. После наказания он понял, что поступил неправильно.
Рассказ Дружининой «Для разнообразия» учит быть внимательным к детям и почаще разъяснять им смысл различных понятий, чтобы дети не натворили глупостей.
В рассказе мне понравился папа Стасика, который вовремя среагировал на шалость сына и наглядно продемонстрировал ему вред глупых поступков.
Какие пословицы подходят к рассказу Дружининой «Для разнообразия»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Ошибся, что ушибся — вперёд наука.
Прожитый нами день — это урок, отметки за который мы получаем в конце жизни.