В сказке «Лисичка со скалочкой» говорится о том, как хитрая лисичка нашла на дороге скалочку. И находка эта подвела хитрую лису к мысли о том, что с помощью скалки можно добычей разжиться. Попросилась лиса в один дом переночевать, сказала, что хлопот хозяевам не доставит. А сама проснулась на заре, спалила скалочку и потребовала у хозяев взамен скалочки курочку.
Хозяин отдал хитрунье курочку. Лиса вечерком пришла в другую избу, в ней переночевала, поутру съела курочку, а позже крик подняла по поводу ее исчезновения, и призвала хозяев вместо курочки дать ей уточку. Что и получила.
В третьем доме лиса опять появилась под вечер, напросилась ночевать, а дальше стала действовать по своей старой схеме: поутру съела уточку и взамен потребовала девочку. А хозяину совсем не хотелось расставаться с одной из дочек. Он в мешок вместо девочки посадил собаку. Где-то на дороге захотелось лисе, чтобы девочка песенку спела, развязала она мешок, а выскочила из мешка собака и давай лису трепать, а потом погнала от деревни прочь. Вот так лиса ни с чем и осталась.
Чему учит русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»?
Сказка «Лисичка со скалочкой» учит не верить первому встречному, не пускать в дом незнакомцев, не воспринимать чьи-то утверждения за истину. Нет скалочки – ищи, может, ты её выкинула, или действительно спалила. С какой стати лиса должна была получить за исчезнувшую скалочку курочку? Лиса действовала методом испуга. Она запугивала хозяев, а потом требовала то, что ей хотелось.
Сказка учит никого не обманывать, не придумывать схемы вранья, все равно ничего хорошего из этого не выйдет. Обман вскроется, зло будет наказано. Посеешь зло – оно к тебе и вернется.
Сказка «Лисичка со скалочкой» учит в трудной ситуации не забывать про смекалку. Отец девочки сразу сообразил, что в мешок он посадит не дочь, а собаку. Отец сходу принял правильное решение. Умению быстро соображать надо учиться!
Сказка учит не жадничать, вести дела честно, не быть корыстным лгуном.