Главные герои рассказа Марины Дружининой «Непослушные цыплята» — учительница и школьники. На уроке пения учительница стала диктовать детям текст песни «Непослушные цыплята» и попросила учеников записывать текст тщательно, не пропуская ни единого ее слова.
Но два ученика, которых звали Петька и Владик, вместо того, чтобы записывать слова песни, принялись баловаться. Сначала они щекотали друг друга, а потом не поделили тетрадку, которую, в конце концов, порвали.
Учительница несколько раз прерывала диктовку слов песни и делала расшалившимся ученикам замечания. В итоге она выгнала Петьку и Владика из класса и продолжила диктовать песню. После этого учительница решила проверить у ученика Ручкина, как тот записал ее слова. Она взяла его тетрадку и принялась читать вслух. Но оказалось, что Ручкин слишком буквально воспринял ее заявление о том, чтобы записывать в точности каждое слово, сказанное учительницей. Он записал в тетрадку не только текст песни, но и те замечания, которые учительница делала расшалившимся ученикам.
Пока учительница вслух читала то, что написал Ручкин, весь класс покатывался со смеху. Но учительнице было вовсе не до смеха, Она поставила Ручкину двойку и велела ему привести в школу родителей.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Дружининой «Непослушные цыплята» заключается в том, что не следует чужие указания воспринимать буквально, как это сделал ученик Ручкин. Он записал все слова, произнесенные учительницей, в то время, как она говорила о том, чтобы точно записать только текст песни.
Рассказ Дружининой «Непослушные цыплята» учит серьезно относиться к учебе и не баловаться на уроке, как это делали Петька и Владик. Нужно всегда внимательно слушать учителя, чтобы не получилось так: слышал звон — да не знаешь, где он.
Какие пословицы подходят к рассказу Дружининой «Непослушные цыплята»?
Без старания не выполнишь задания.
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Век живи, век учись.