Потребность в труде – врождённое, природное чувство человека. Многие стороны жизни требуют от каждого из нас желания и умения трудиться. Труд – это основа жизни. Труд создал человека. Как полюбить труд? Как приучить ребенка к труду, каким путём внушить воспитаннику уважение, любовь и привычку к труду?
Не надо смотреть на труд, как на кару или на обузу. Не раз нам доводилось видеть восторженную радость детей, когда им дают инструменты и орудия, рассчитанные на их силы и одновременно годные для выполнения серьёзных рабочих заданий. Не раз мы наблюдали тот энтузиазм, с которым дети работают, когда их труд спорится, когда они видят, что он полезен и ценится взрослыми; их гордость, когда они самостоятельно выполнили поручение по сооружению какой-нибудь постройки. Дети любят трудиться. Главное, не отбить у них охоту к труду.
Трудолюбие – оно не возникнет вот так, вдруг. Если сегодня ребёнок пытался подраться с соседом, царапал гвоздём скамейки, то назавтра он внезапно не полюбит труд. Так не бывает. Любовь к труду прививается.
Труд должен быть свободным и совершаться по сознанию долга, а не из-под палки; совершаться с любовью, с уважением к нему, с радостью, но никоим образом не с отвращением. Посеяв в сердцах детей любовь к труду, мы облегчим им будущую жизнь.
Трудиться – это интересно! Не иметь трудовых занятий – скучно!