Рассказ про дорожный каток детям

Рассказ про дорожный каток детямСреди колесной техники есть чемпионы по скорости движения – это гоночные автомобили. А какая разновидность колесной техники самая медленная? Настоящими черепахами на колесах являются дорожные катки – особый вид колесных машин, которые применяют при строительстве автомобильных дорог. Их максимальная скорость обычно не превышает 5 километров в час, то есть передвигаются они со скоростью пешехода!

Для чего же нужны такие медленные машины, какая от них практическая польза? Дело в том, что автомобильные дороги – это сложное инженерное сооружение. Современные дороги состоят из нескольких слоев. Сначала на грунт насыпают песчаную подушку, поверх нее накладывают специальную сетку, и сверху насыпают слой щебня, который накрывают асфальтом.

Но просто насыпать все эти слои недостаточно. Каждый слой должны быть хорошо утрамбован, чтобы впоследствии дорога выдерживала вес проезжающих по ней автомобилей. А для того, чтобы уплотнить песок, щебень и асфальт, необходимо приложить значительное усилие.

И вот тут в действие вступает дорожный каток. Это очень тяжелый механизм, вес которого может превышать пятнадцать тонн! Дорожный каток обычно передвигается на трех колесах, причем его переднее колесо, которое похоже на огромную бочку, имеет самый большой вес.

Передвигаясь по строительному полотну, дорожный каток уплотняет сначала песок, затем щебень, а затем асфальт. В результате получается прочное дорожное полотно, которое способно выдержать вес проезжающих автомобилей.

Дорожные катки обладают мощными двигателями, способными двигать такие тяжелые машины. Уплотнение дорожного покрытия – дело, не требующее спешки, поэтому катки и передвигаются со скоростью пешехода.

Возникает вопрос – если каток движется так медленно, то как долго он будет добираться до места назначения? Ответ на это вопрос очень простой – дорожные катки сами не добираются до места работы, их привозят седельные тягачи, оборудованные низкорамным тралом. Каток заезжает на трал и с комфортом добирается до места работы. А когда дорожные работы заканчиваются, седельный тягач увозит каток обратно, в гараж строительной техники.

Дорожный каток – это очень полезная машина. Люди уважительно относятся к этому виду дорожной техники. Например, в городе Рыбинске, у завода, где делают дорожные катки, в качестве памятника установлен первый отечественный каток «МКК», выпущенный в 1931 году.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.