28 июня родился Рубенс Питер Пауль (1577-1640). Величайший живописец, работавший в стиле барокко, виртуоз кисти, дипломат, реалист и мечтатель. Он был образованнейшим человеком своего времени. Занимался изучением истории искусства, античной литературой, свободно владел несколькими языками. Был на ответственном посту — посол Фландрии (в наши дни Фландрия – одна из провинций Бельгии).
Творчество Рубенса – это гимн красоте, грандиозности и излишеству, пышности форм и натурализму, театральности и броским цветам. Он был самым ярким представителем фламандской школы живописи в период ее расцвета (первая половина семнадцатого века).
Художник начал свою творческую деятельность в Италии, где быстро стал узнаваем. Позже, когда он возвратится на родину, то станет придворным живописцем испанского наместника во Фландрии. Недостатка в заказах у него не будет, он творит вместе с учениками.
Работы Рубенса, как правило, масштабны. Художник сам обращал внимание на то, что ему больше импонирует стиль написания крупных полотен, нежели небольших композиций. Появившаяся в 1611 году картина для алтаря собора в Антверпене «Водружение креста» — гениальное произведение, пример крупномасштабного проекта. Именно эта работа стала первой на звездном пути художника.
Творчество Рубенса многолико: это и впечатляющие религиозные композиции, великолепные портреты, мифологические сцены, красочные пейзажи, исторические композиции, охотничьи сцены, рисунки.
Для создания удивительного мира оттенков, мастер применял лессировку — это означает, что он пишет тонкими слоями полупрозрачных, сильно разведенных красок, просвечивающих одна из под другой. Используя этот принцип, Рубенс достигает поразительных результатов: на его картинах — неисчерпаемое богатство оттенков, тонов, красок. При выполнении работ художник слегка касался кистью холста.
Исторические произведения – одна из важнейших составляющих наследия Рубенса. «Жизнь французской королевы Марии Медичи» — серия знаменитых, восхитительных полотен. Но далась она автору тяжело. При написании работ художнику необходимо было многое утаить, чтобы ненароком не оскорбить королевские персоны. Но все закончилось великолепно.
Рубенс стоял у истоков живописного портрета в стиле барокко. Для него не существовало разницы, пишет ли он портрет высокопоставленного лица или нет, манера написания была той же. Разница была лишь в дополнительном лоске, изяществе костюма, постановке фигуры.
Творчество Рубенса принадлежит к величайшим достижениям не только фламандской школы живописи, но и всего европейского искусства. Его отличает безусловная виртуозность исполнения, полёт фантазии.