20 июня 1833 родился Леон Бонна. Знаменитый мастер, художник, коллекционер. Известность пришла к нему после успеха картины «Портрет актрисы «Паска»(1874 г.), которая в наши дни является собственностью Лувра.
Французский художник учился у старых мастеров, главным образом у испанских реалистов XVII века. Однако, в отличие от них, он не увлекался размашистым мазком и внешними эффектами. Он показывал натуру в таком ключе, в каком видел сам. Без прикрас.
Его коньком было тщательное выполнение работы, прорисовка каждой отдельной детали. Это не всегда нравилось.
Портретист Леон Бонна стремился выигрышно подать модель, но использовал при этом свои методы. Он умел найти для натуры изящную позу, великолепно подать свет, поработать на контрасте образа и фона, подобающим образом показать красоту и фактуру наряда. При выполнении работы портретист занимал нейтральную позицию: не делал комплименты, но и не осуждал.
Конечно, такая манера написания – это следствие внутреннего мироощущения художника. Им руководили идеи натурализма, модные в те времена. Они доминировали в работах мастера.
Казалось бы, такая манера написания портретов оттолкнет заказчиков. Но это оказалось не так. Людей, желающих видеть себя на холсте такими, какими они есть на самом деле, без добавления внешнего блеска, оказалось немало.
Французский художник Леон Бонна писал много мужских портретов. В одних — он делает акцент на лицо, позу, подчеркивает оригинальность одежды, в других — центром притяжения является только лицо.
Среди его работ – портреты Виктора Гюго, Александра Дюма-сына, государственных деятелей, ученых, артистов, писателей. Им написаны портреты почти всех выдающихся людей того периода. Всё, что собрано в Лувре, позволяет оценить великое наследие автора.
Импрессионист Эдгар Дега и постимпрессионист граф Анри де Тулуз-Лотрек ценили и признавали в творчестве Бонна способность к анализу. В чреде портретов, выставленных в Лувре, прописанная детализация не мешает общему восприятию образа. Как великолепный портретист, Леон Бонна как бы приподнимает фигуру на должную высоту, играя с темным фоном. Он хорошо чувствует и передает пластику модели.
Французский писатель, искусствовед Жорис-Карл Гюисманс подобрал к искусству Бонна верное выражение: «…это обман зрения, калька с реальности».