Для школьников важно понять басню и осмыслить её мораль. Басня – произведение нравоучительное, и мораль в ней обязательно присутствует. Сочиняя басни, школьники не забывают о морали и стараются тщательно её вывести.
Басня «Лиса, куропатка и заяц»
Лиса поймала куропатку. Куропатка тихо трепыхалась в лапах лисы. Вдруг лиса заметила зайца, мелькнувшего за деревом. Заяц был значительно крупнее и жирнее куропатки. Подстрекаемая жадностью, лиса хотела схватить и зайца. Кинулась за ним, да не рассчитала силы. Заяц убежал, и куропатке удалось освободиться от лисы. Таким образом, лиса была наказана за свою жадность. На собственном опыте она поняла, что гораздо важнее беречь то, что имеешь, нежели гоняться за тем, чего не имеешь.
Пояснение к басне
Кто гоняется за многим и одно потеряет.
Басня «Дружба Лисы и Зайца»
Автор: Ева, 8,5 лет
Заяц предложил Лисе дружить. Она согласилась. Как-то позвала Лиса Зайца в гости. Напоила она его, накормила, а потом не удержалась и сама его съела.
Басня показывает, что прежде чем подружиться с хищником, надо серьёзно подумать.