В шутливых детских стихах, забавных песенках нередко можно заметить искажение той или иной житейской истины, нарушение установленного порядка вещей. Нескладушки, небывальщины, перевертыши – именно в них есть, по мнению взрослых, искажение здравого смысла.
Но беспокоиться не о чем – все нелепицы воспринимаются ребёнком именно как нелепицы, несуразицы. Мозг ребёнка четко сортирует, что правдоподобно, а что лишь весёлый вымысел. Приписывание животным, вещам нехарактерных функций воспринимается ребёнком, как забава.
«Снеговик полол петрушку»
Автор: Ирис Ревю
Расскажу вам нескладушку,
Нескладушку–веселушку:
«Снеговик полол петрушку,
Подметала стол избушка,
Ехала в санях кукушка,
Лев играл в лапту с горбушкой,
Сел слонёнок на катушку,
Спать ушла к реке подушка,
А за нею раскладушка.
И у речки улеглись,
Искупавшись, разошлись.
Вот такую нескладушку
Про избушку, про петрушку,
Про подушку и кукушку,
Я поведаю сороке,
Пусть приврёт ещё в дороге».
«Про ведро и поросёнка»
Автор: Ирис Ревю
Сочиню я нескладушку,
Расчудную невладушку,
Как по озеру Кривому
Ехал к зайчику косому
Поросёнок на тарелке,
Той, что взял в прокат у белки.
Летит полное ведро,
Это, право, не мудро,
Ведра часто ведь летают,
Это даже кроха знает.
Поросёнок от ведёрка
Увернулся, уклонился,
К нескладушкам обратился,
Поросёнок ведь поэт,
Он узнал про то в обед.
Сочинил он нескладушку
Расчудную веселушку,
Как закончился обед —
Передал он вам привет.
«Про ежа и сороконожку»
Автор: Ирис Ревю
Смастерил ракету ёж.
«Космонавта ты найдешь», —
Подсказала мать-ежиха,
Подойдя к сыночку тихо. —
«Предложи сороконожке,
Этой развеселой крошке,
Пусть слетает на Луну,
К бедолаге Нептуну,
Говорит, он там живёт,
Может быть, конечно, врёт».
Только вот сороконожка,
Им ответила, что ножка
У неё сейчас болит,
И лететь вдаль не велит.
Полечу одна к Луне
На заезженной метле,
Только позже, не сейчас,
Разобраться надо враз,
У какой ноги проблема –
Это целая дилемма.
У меня ведь сорок ног,
Я ведь вам не осьминог!