Рассказ об Игоре Стравинском детям

17 июня 1882 года в Ораниенбауме родился Игорь Стравинский, композитор, оставивший свой неповторимый след на музыкальном небосклоне. Он обладал гениальным дарованием. Яркий музыкант, загадочная и противоречивая натура, приверженец русского духа в искусстве.

Игорь Стравинский и музыка – эти понятия не разделимы. Юный Стравинский рано соприкоснулся с этим удивительным миром музыки. Проживая летом с родителями в сельской местности, мальчик внимательно прислушивался к пению местных жителей. И сам пытался подражать им, что делал весьма успешно. Взрослые хвалили его, и эта похвала доставляла ему большое удовольствие.

Нужно сказать, что родители будущей знаменитости были известными музыкантами. Отец, Федор Игнатьевич Стравинский, был на первых ролях в Санкт-Петербургской Императорской опере, мать, Анна Кирилловна, великолепно пела и играла на рояле.

Музыкальным премудростям Игоря обучала приходящая учительница, с помощью которой он быстро разобрался с нотной грамотой, научился импровизировать. Ни одно занятие не доставляло ему такой радости, как импровизация и чтение с листа оперных партитур, которые в большом количестве хранились в библиотеке отца. Среди композиторов раннему Стравинскому особенно импонировал Глинка.

Талантливому ученику – талантливый педагог. И со временем им становится знаменитый Римский-Корсаков, оказавший на юное дарование огромное влияние. Под его руководством начинающий музыкант осваивает сонаты Бетховена, марши Шуберта. Ему же он показывает первые свои сочинительские работы. Великий учитель был доволен работами своего ученика.

Время шло. Количество музыкальных произведений увеличивалось, росло и мастерство автора. Серьезный заказ получил молодой композитор от Дягилева, который предложил ему сочинить музыку к балету «Жар-птица» в рамках сезона «Русских балетов» в Парижской опере.

Сотрудничество с Сергеем Дягилевым сыграло ключевую роль в становлении Стравинского, как серьезного композитора. Как упоминал сам Игорь Федорович, Дягилев был первым, кто в начале пути сумел «ободрить и поддержать меня». Дягилеву не просто нравилась музыка Стравинского, он всячески помогал и продвигал сочинения молодого композитора, безоговорочно верил в его талант. Представлять произведения начинающего автора было для Сергея Павловича подлинной радостью.

Стравинский всегда ценил это и был бесконечно благодарен своему старшему товарищу за неоценимую помощь. Дружеские отношения этих людей продолжались на протяжении двадцати лет, и не всегда их общение было безоблачным. Но реальная помощь Дягилева, неукротимая энергия, вера в талант Стравинского ценились им всегда.

Игорь Стравинский всегда много и плодовито работал. Он не мыслил свою жизнь без музыки. И был не только композитором, но и великолепным исполнителем своих произведений.

А их было много. Вот лишь некоторые из них. Симфония, посвященная «дорогому учителю моему Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову», «Пастушка», «Песни на стихи Городецкого», «Пастораль», «Фейерверк», «Жар-птица», «Соловей», «Петрушка», «Весна священная», Три пьесы для струнного квартета, «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», Концерт для фортепиано и духовых инструментов, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор в четырех частях…

Знавал композитор и нелегкие времена: его творчество подвергалось критике, а музыкальное направление было не понято. Но в самый яркий период своего творчества Игорь Стравинский был законодателем мод в мире музыки. Его каждую новую работу ждали с нетерпением. Он никогда не догонял, был всегда впереди. Его работы пронизаны любовью к России.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.