Сказка про ребенка, который громко кричит и топает ногами. Читать и слушать

Сказка про ребенка, который громко кричит и топает ногамиУ каждого ребёнка своя манера поведения. Кто-то всегда улыбается, как солнышко, кто-то резв и быстр, как ветер, кто-то спокоен и безмятежен, как тихий день, а есть и такие, которые крикливы и шумны. Да ещё и придумают новшество – топать ногами. А топать они умеют! У них это ловко получается…

Слушать сказку (4мин36сек)

Сказка «Покричим? Потопаем?»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был мальчик Миша Ковшиков. Вы его не знаете? Может быть, вы его и не знаете, но голос его наверняка слышали. Он любит покричать, и довольно громко! А знаете, что ещё он любит делать? Топать ногами! Ноги у него замечательные. И топают они сильно, настойчиво.

А зачем они топают? Если вам кажется, что они таким образом делают танцевальные движения, то ошибаетесь. Они топают потому, что так выражают несогласие.

Например, не купили Мише машинку. Он, вместо того, чтобы сказать, да ладно, у меня ещё пять машинок есть, начинает кричать:

— Я хочу именно эту машинку, купите мне, купите!

И тут же Миша вспоминает про свои ноги и начинает ими топать. С помощью громкого голоса и топающих ног Миша пытался решить все вопросы – требовал покупки, отказывался от умывания, не прибирал за собой вещи.

И вот однажды, во время такого крика и топанья, Миша услышал, как кто-то одобрительно смеётся за его спиной. Потом до него донесся разговор:

— Хорошо топает! И кричит славно! Как раз медведь, Михайло Михайлович, уехал в путешествие, пусть этот топотун и крикун медведем в нашем лесу поработает. Берлога сейчас свободна, переночевать есть где, малины и мёда в лесу полно, авось не проголодается!

Кто же произнес эти слова? Какая-то странная, волшебного вида бабочка, с чудесными крыльями, залетевшая в комнату. Её собеседницей была другая бабочка, видом попроще.

Услышав эти слова, Миша здорово испугался. А вдруг эта бабочка — колдунья, она заколдует его и превратит в медведя. Миша не хотел становиться медведем даже на время!

А мама с папой ничего не слышали. Они не видели никаких бабочек; обратили внимание только на то, что Миша вдруг стал радостным и весело подпрыгивал на месте.

А дело в том, что Мише захотелось быть похожим на какое-нибудь милое существо, но только не на кричащего, топающего медведя.

Миша спокойно поговорил с мамой и папой, а потом они все трое отправились на прогулку. Мише хотелось уехать куда-то далеко-далеко, чтобы волшебная бабочка потеряла его из вида.

Бабочка-то из вида его потеряла, да и Миша тоже извлек урок – он ведь человек, а не дикий зверь в лесу, и вести себя надо по-человечески, культурно, соблюдать правила этикета, о которых рассказывали ему взрослые.

Ложась спать, Миша подумал:

— Я – воспитанный мальчик, и буду все вопросы решать как воспитанный человек!

Вопросы и задания к сказке

По какой причине Миша Ковшиков часто кричал и топал ногами?

В кого хотела бабочка превратить Мишу?

Почему Миша решил соблюдать правила приличия?

Какие пословицы подходят к сказке?

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.

Главный смысл сказки заключается в том, что в обществе, да и не только в обществе, дома и даже наедине с самим собой, надо вести себя прилично. Кричать, топать – это несложно, гораздо труднее приучиться вести себя спокойно, понимающе. Хорошие манеры пригодятся и в детском, и во взрослом возрасте.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.